Вендинговые автоматы в Японии

23 Апр 2010

Япония проделала путь от деревянных коробок позапрошлого века к современным головоломным изобретениям, и сейчас является лидером по количеству вендинговых автоматов: примерно двадцать три автомата, на душу населения.

История дзидохамбайки начинается в 1888 году, именно тогда  изобретатель Такасити Тавараясики создал первый автомат для продажи  почтовых марок и открыток.

Дзидохамбайки расшифровывается так: дзидо -  автоматическое устройство, хамбай - продажа через торговые автоматы; ки – машина.

В большом количестве дзидохамбайки, по большей части продающие безалкогольные напитки, стали появляться на улицах Японии с середины 70-х.

Сегодня дзиханки (короткая форма от дзидохамбайки) можно встретить повсюду, на отдаленных горных вершинах, возле храмов и святынь, в сельских районах. Почти невозможно наткнуться на нефункциональный или поврежденный автомат: информация о торговых автоматах очень быстро принимается к сведению специальными службами. Большая популяционная плотность, относительно высокая стоимость рабочей силы, ограниченность пространства, низкий процент вандализма и преступлений хулиганского характера обеспечивает плодородную почву для появления все новых и новых торговых машин. Едва ли можно пройти сто метров и не встретить торговый автомат. Торговые автоматы стали удобным решением проблемы. Большинство торговых автоматов продают безалкогольные, энергетические напитки, соки, мороженое, чай, кофе. И все это -  за разумные деньги (около 110-120 иен).  Но в Японии можно увидеть автоматы, продающие не только обычные товары, но и такие вещи и услуги, которые, казалось бы, просто невозможно купить в торговых автоматах:

  • Жуки-олени за 400 иен
  • Живые омары
  • Свежее мясо, яйца, алкоголь
  • 10-килограммовые сумки с различными сортами риса
  • Готовую еду; гамбургеры, хот- доги, тушеное мясо, карри, спагетти, картофель фри, жареного осьминога и др.
  • Молоко, виски, холодное пиво.
  • Компакт-диски, программное обеспечение, колготки, дамское белье, зонтики, сникерсы (обувь).
  • Живые цветы, в том числе и в горшках.
  • Презервативы, распределенные по группе крови, противозачаточные средства.
  • Омикудзи, листочки с гаданием (в автоматах на территории синтоистских святынь и буддистских храмов)
  • Миниатюрные художественные работы (в автоматах, установленных в музеях)
  • Порно журналы, видео, сексуальные игрушки (в автоматах, находящихся в районах развлечений)

В развитии старого бизнеса - например, продажи сигарет и алкоголя - при помощи вендинговых автоматов  задействованы самые высокие технологии. В Японии примерно 520 000 сигаретных торговых автоматов. В соответствии с правительственными инструкциями машины автоматически прекращают продавать сигареты между 11 00 и 5 00, хотя, честно говоря, цель не совсем ясна, поскольку сигареты можно купить в мини-маркетах в течение всех 24 часов в сутки.


Фудзитакэ Ко. делает такие автоматы, которые определяют возраст. Человек, желающий купить сигареты или алкоголь, должен смотреть в камеру и нажать на кнопку. Приблизительно через три секунда машина определит возраст человека - по структуре костей, набору морщин. Продажа сигарет и алкоголя запрещена несовершеннолетним.

Машины оборудованы умными датчиками, которые не только прочитают дату рождения на водительских правах, но и отличат поддельное удостоверение личности: новинки вендинговые автоматы японского производства - а точнее,  вендинговая отрасль в целом - являют миру нередко.

Прежние исследования подтверждали, что каждая машина потребляет приблизительно 60 процентов электричества, используемого средней японской семьей. В ответ на критические замечания защитников окружающей среды японская Ассоциация Изготовителей Торговых Автоматов пересмотрела многие свои установки и уменьшила количество энергии, потребляемой автоматом.  С 1995 года у всех дзиханки,  продающих безалкогольные напитки, есть механизм «Продавец Эко», который закрывает функцию охлаждения во время часов пик в летний сезон, когда электричество особенно дорогое, напитки остаются охлажденными с часа дня до четырех часов. Гипнотический дар света также был сокращен. У многих автоматов есть внутренний таймер, благодаря которому автоматы освещаются только в ночное время. Даже вечером количество используемого света уменьшено на 50 процентов.

Каждый год JVA награждает один дзиханки: тот, который лучше всего вписался в пейзаж.

Элла Михайленко

Восточный Стиль © 2011. Копирование материалов запрещено.
Прямая индексируемая ссылка на сайт Восточный Стиль при цитировании обязательна.

Один комментарий

  1. kuzunoha

    Не стоит, конечно, утверждать, что такое существовало в действительности, но якобы в начале 1990-х трое «деловых» мужчин, оценив несколько странные порой сексуальные предпочтения некоторых японцев, установили за пределами Токио 90 вендинговых автоматов, в которых можно было купить нижнее бельё, якобы принадлежащее японским школьницам.

    https://www.snopes.com/risque/kinky/panties.asp

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: