Счастливые суши-роллы

13 Янв 2010


В Японии на Сэцубун (буквально «сезонное разделение», 3 февраля, можно сказать, что это канун японского нового года по лунному календарю, день перед началом весеннего сезона, «Риссюн») существует несколько специфических обрядов, в частности связанных с едой. Среди них – ритуал национального масштаба, съесть «ЭХО МАКИ», счастливые суши роллы эхо маки, суши в стиле макидзуси (или закрученные суши), но не разрезанные. В «эхо маки» присутствует семь компонентов, поскольку число семь для японцев связано с удачей.
Ролл в китайском стиле делают с восемью компонентами, для восьми китайских богов счастья.

Существуют две версии в отношении происхождения «эхомаки». В одной рассказывается, что торговцы из Сэнба (часть Осака) в поздний период эпохи Эдо и начале новой эры Мэйдзи решили делать специальный макидзуси на Сэцубун, надеясь на процветание в следующем году.
Это объясняет, почему обычай больше распространен в регионе Канасай, а не Канто.
В другой же истории Тоётоми Хидэёси съел неразрезанный суши ролл в день, который совпал с Сэцубун, а на следующий день у него было назначено сражение. Понятно, что Хидэёси вышел победителем, и суши роллы моментально связали с этим событием.

Роллы необходимо съесть каждому члену семьи в полной тишине, стоя в определенном направлении (2010 – с запада на юго-запад), согласно древним инструкциям, основанным на китайской теории Ян и Инь (на японском языке оммёдо)и «бога удачи», что обязательным образом должно помочь в преодолении неудач и приумножении благосостояния в следующем сезоне. «Эхо маки» можно перевести, как «катить, куда направляет божество удачи».Новый сезон приходит с новым божеством (тоси току дзин).
Иногда роллы «начиняют» и двенадцатью компонентами.
В городе Якакэ (префектура Окаяма) готовят огромный ролл (730 г риса!) и называют его «Даймёмаки» (ролл даймё)

Кондитеры из Окаяма проявляют чудеса фантазии – бисквитные разноцветные счастливые роллы с взбитыми сливками вместо риса!
В Киото огромным спросом 3 февраля пользуются Они-но-канабо.
«Они» как известно свирепые демоны, существа из ада, в японской мифологии, а «канабо» железная палица, которая придает им ещё более устрашающий вид. Определение «они но канабо» можно объяснить, следуя японской мысли, как находиться в преимущественном положении, быть непобедимым.
Купить и съесть суши «они но канабо» можно только на сэцубун, который в первую очередь связан с ритуалом изгнания демонов.

Приготовленные в сладком соевом соусе грибы сиитаке, сушеные полоски тыквы («кампё»), анаго (икра морского угря), креветки, огурец, такуан (цукэмоно из дайокон), все компоненты мелко нарезаны, скатаны в рисе и завернуты в ацуяки-тамаго (толстый омлет), на котором стоят клейма в виде физиономий замечательных они!

Элла Михайленко

Восточный Стиль © 2011. Копирование материалов запрещено.
Прямая индексируемая ссылка на сайт Восточный Стиль при цитировании обязательна.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: