Японский фарфор Арита-яки

18 Мар 2010

Не преувеличением будет назвать маленький город Арита «местом, окутанным тайной». Город сыграл важную роль в японской истории и привлекает очень много любителей прекрасного. Здесь, кстати, часто требуются  охранные услуги -  ведь есть что охранять! В Арита  располагается множество галерей и музеев, в которых можно получить исчерпывающие сведения об истории и традиции японского фарфора, узнать о корнях обычных тарелок или чайных чашек.

История японского фарфора – это история изделий Арита. До конца 16 столетия в Арита (прежняя область Хидзэн, на северо-западе Кюсю) производили только глиняную посуду старого типа («якимоно»). Но после того как Тоётоми Хидэёси, знаменитый диктатор, фактический правитель Японии с 1584 года по 1598 год (до самой смерти) вторгся в Корею в 1590-х, в истории развития японского фарфора была открыта новая страница. Глава самурайского клана Набэсима Наосигэ помогал Хидэёси в этой компании, и после возвращения в Японию привез с собой несколько талантливых корейских гончаров. Среди них был один гончар, которого японцы величают Канагаэ Сампэй, вывезенный в Японию со всей его семьей (180 человек), который обнаружил каолиновую глину на горе Идзуми (Идзумияма) в области Арита и изготовил первые прекрасные белые фарфоровые изделия.
Семейство Набэсима открыли собственную печь.
Корейские гончары стали вскоре полноправными гражданами Японии и наряду с японскими гончарами создавали фарфор по корейскому способу (немного шероховатый фарфор), с несложными украшениями под глазурь, преимущественно синего цвета на белом фоне, рисунками с использованием сюжетов японской природы.

Когда говорят об изделиях в стиле Арита, часто встречается термин Имари. Имари (Сага) был портом, откуда фарфор арита везли в разные места Японии. Фарфор Арита, изготовленный в период Эдо называют Ко Имари (Старое Имари). Фарфор экспортировался в Европу торговцами из Голландии и значительно повлиял на фарфор из Шантильи, Мейсена и пр.

В семнадцатом веке гончар Сакайда Какэмон добился монохромной техники нанесения эмали поверх глазури, «акаэ». Какэмон создавал свои оригинальные стили окрашивания «нисикидэ» или «сомэнисики» с использованием красных, синих, желтых, зеленых, фиолетовых, золотых пигментов и т.д., с преобладанием красного цвета.


***

Об истории японского фарфора и о том, почему в таинственном японском городе Арита постоянно требуются охранные услуги рассказывала Элла Михайленко и Служба новостей  сайта https://www.napostu.ru/

Восточный Стиль © 2011. Копирование материалов запрещено.
Прямая индексируемая ссылка на сайт Восточный Стиль при цитировании обязательна.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: