«Идейные» кафе в Японии

21 Окт 2012

Кафе -  место, где приятно провести время, и в сегодняшней Японии посетители находят по всей стране около 300000 подобных заведений. Но теперь они не просто место, куда заходят перекусить, выпить чашку чая или кофе. Все больше  удельный вес «идейных кафе», кафе в инновационных стилях.

Некоторые кафе создают терапевтическую атмосферу, в то время как другие -  служат местом для активных развлечений или обсуждений последних тенденций в разных сферах. Ну, а иные кафе предлагают покровительство людям со схожими интересами или одинаковыми увлечения.

Кафе для миросозерцания

Кафе «Слоу» (в данном случае «постепенный») в городе Кокубундзи (префектура Токио) - совершенное место, где приятно расслабиться, отдохнуть от шума, суеты, забот и беспокойств повседневной жизни. Органическое и информационное кафе, в нём продвигается концепция «постепенный» в значении «подключать» – экологический образ жизни с цельными натуральными продуктами.

Вечером каждой пятницы кафе "Слоу" превращается в кафе «кураями» или «кафе в темноте»: свет здесь выключают, но зажигают свечи на столах. Умиротворенно мерцающие на фоне темного интерьера с музыкой, исполняемой в живую и играющей очень тихо, создается теплая, удобная, земная атмосфера для спокойных размышлений. «Слоу» - кафе сообщества, пропагандирующего важность органических продуктов питания и природной энергии. Оно старается демонстрировать образ жизни, которые не вредит природной среде. Всей обстановкой в кафе акцентируется внимание на этой концепции до мельчайших деталей – соломенная мебель, земляные полы, глиняная штукатурка, декорации из натуральных материалов.

Идея «кафе в темноте» была воплощена впервые в июне 2001 года. Этот случай стал родоначальником самого грандиозного события «ночь со свечами», имеющего место быть каждое лето по всей Японии, также как отказ от электричества в день зимнего солнцестояния. Темнота и свет (свечи) символизируют природу и человечество, а использование свечей (только восковых) помогает распространению культуры экологического сознания. Посетители уверяют, что атмосфера в кафе обладает лечебным эффектом. Приглушенное освещение усиливает ощущения, а слушание музыки стимулирует умственную работу.

В настоящее время в Японии развивает сеть кафе «Слоу», а кафе в Кокубундзи является её центром, своеобразной штаб-квартирой.

Кафе «иллюстрированная книга» и другие

Набирают популярность кафе «эхон» (на японском языке эхон – иллюстрированная книга), уютные и ностальгические, особенно среди женщин. На полках в кафе выложены интересные книги с иллюстрациями. Среди них есть кафе, устраивающие акции с иностранными иллюстрированными книгами, так кафе «эхон» в токийском районе Мэдзиро располагает библиотекой более 4000 иллюстрированных книг, в их числе более чем из 30 иностранных.

В других кафе создаются условия для того, чтобы клиенты, в то время как наслаждаются закусками и напитками, могли посвятить себя каким-нибудь ремесленным занятиям, например, научиться вязать крючком симпатичные аксессуары для украшения дома. Кафе-ресторан Табэла в районе Сибуя устраивает такие гастрономическо-ремесленные семинары примерно раз в месяц. Занятия настолько популярны, что подобные кафе, как правило, забиты до отказа. Многие женщины, разделяющие одинаковые увлечения, приходят в кафе постоянно.

Трэвел-кафе «Самарканд», открывшееся в марте 2008 года, в городе Сэндай (префектура Мияги) – детище людей, мужа и жены, проработавших не один год в туристических агентствах гидами.

BВ «Самарканде» посетителям предлагаются блюда и напитки кухонь многих стран мира. Это место, где постоянно проводятся международные обмены посредством организации вечеринок и других развлекательных мероприятий с приглашенными иностранными студентами. В кафе имеется широкий выбор туристических брошюр, путеводителей, разнообразных трэвел-респектов.

Хиллз Кафе/Спейс, расположенное в торговом комплексе в Минато (Токио) - популярное место сбора токийцев, следящих за последними модными тенденциями. Кафе работает и как кафе и как центр для проведения мероприятий на тему стиля, красоты и здоровья, моды, каждое из которых вдохновляет на новые декорации в интерьере кафе. В кафе регулярно устраиваются презентации продукции известных производителей.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: