Гиндза – торговый рай
Гиндза - торговый квартал в муниципалитете Тюо в Токио, названием синонимичный определению "шикарный Токио". Область буквально напичкана магазинами, кафе, ночными клубами и роскошными ресторанами.
Гламурные бутики изумительных драгоценностей участвует в конкурентной борьбе за элитного покупателя с магазинами совершенно невероятной электроники.
Не будет преувеличением сказать, что технофилы бывают крайне удивлены и даже ошарашены, когда посещают Сони-билдинг - здание, в котором несколько этажей выставочных залов - и видят на дисплее все новинки электроники. Сони-билдинг представляет пример архитектуры постмодерна. Глядя на него, кажется, что в Японии все появилось раньше - и техника, и реклама сайта в сети Интернет, и сам Интернет, хоть это и не так.
По галереям, магазинам и модным местам
Гиндза – место, где невозможно не найти какой-нибудь ведущий бренд в области моды или косметики.
Один квадратный метр земли в центре района стоит более 10 миллионов иен (100 000 долларов США), и можно представить, какие цены приветствуют любопытного покупателя, если маленькая чашечка кофе стоит не меньше десяти долларов.
Правда, с последним глобальным экономическим кризисом многие фешенебельные магазины - в их числе «Луис Витон» и «Гуччи» - сокращают продажи или вообще вынуждены оставить район. На их место приходят новые хозяева - например, Кабусики-гайся юникуро (Uniqlo) - ведущая розничная сеть одежды Японии и с точки зрения продаж и с точки зрения прибыли. Компания работает в Китае, Гонконге, Южной Корее, Великобритании, Франции, США, Сингапуре, и России. Или, марка американской розничной торговли Abercrombie & Fitch, уделяющая особенное внимание повседневной одежде и аксессуарам для молодежи, в возрасте от 18 до 22, спортивной одежде. Крупнейшая шведская компания H&M, продающая модную и очень качественную одежду по достаточно разумным ценам.
Но, конечно, Гиндза – это больше чем искусительное блистание рекламных щитов магазинов, подобно тому, как аргентинское танго - больше чем танец, а web студия «Дизайн-МСК» - больше чем дизайн и верстка.
Художественные галереи и легендарное японское театральное представление театра Кабуки – неотъемлемая часть Гиндзы. Театр в настоящее время демонтирован и восстанавливается на базе нового небоскреба. Фасад и интерьер будет абсолютно напоминать предыдущую структуру. Новый театр планируется открыть весной 2013 года.
Тюо-Авеню - прекрасное место, чтобы прогуляться в выходные дни. Улица закрыта для движения транспорта, здесь всегда ощущается праздничная атмосфера, в комплекте с уличными артистами и, увы, немалым числом воров-карманников.
История Гиндзы
История Гиндзы глубоко переплетена с вестернизацией Японии.
С 1612 по 1800, Гиндза являлся районом, где находился монетный двор (Гиндза – серебреный двор). В 1872 году массивный пожар уничтожил вдоль Гиндзы почти все здания, обеспечивая, таким образом, прекрасную возможность правительству Мэйдзи восстановить Гиндзу, но уже демонстрируя лицо современной развивающейся Японии.
Для проекта восстановления района был приглашен английский архитектор Томас Уотерс.
Гиндза начала застраиваться характерными для георгианской архитектуры кирпичными зданиями, в два и три этажа, для материальных потребностей японцев.
Кирпичный «город» оказался успешным «визуальным кетчером» и местом, годным к употреблению, что сделало его популярным по сравнению с японскими зданиями - все больше воздушными и открытыми.
Вдоль улиц были высажены деревья – вишня, клен, сосна, дуб, но позже их заменили ивами, которые стали некоторым символом Гиндзы. В 1882 году появились дуговые лампы и конка, тогда уже начало формироваться лицо известной в сегодняшние дни Гиндзы.
Большинство посетителей приезжали в район рассматривать витрины, поскольку все товары-экспонаты были очень дорогими. Область особенно привлекала молодых модных мужчин и женщин, которые присутствовали там не только для покупок, они собирались посплетничать за обедом или просто быть замеченными.
Термин «Гимбура» - променад по Гиндзе - появился в 1920-х в эру Тайсё, когда вестернизация всех социальных ценностей достигла своего пика.
Правда к тому времени, когда Япония приблизилась ко Второй мировой войне, стало расти чувство национального патриотизма.
В 1923 году Большое землетрясение Канто выровняло район до основания. Одно из самых примечательных разрушенных зданий была Башня с часами Хаттори, построенная Хаттори Кинтаро, основателем компании, которая известна как Корпорация Сэйко.
После землетрясения универмаг Вако восстановили на том же участке, и он стал таким же важным ориентиром, как и его предшественник. Символом Гиндзы является башня с часами на здании Гиндза Вако, в котором продают ювелирные изделия и другие предметы роскоши.
В остальной части области реконструкция продолжалась стремительными темпами и скоро Гиндза «зажужжала», радуясь новой жизни. Линию метро, проходящую через район, построили в середине 1920-х годов, что естественным образом добавило ещё больше народа.
Гиндза растеряла часть своей притягательности во время Второй мировой войны, когда товары народного потребления оказались в положении – менее доступные, а авторитарное правительство настоятельно продвигало традиционные социальные категории.
Район в ходе союзнических бомбежек в очередной раз превратился в развалины, как и почти весь Токио.
Но после войны Гинза явилась вновь как одна из самых прекрасных торговых областей Токио.
Даже притом, что наступил момент, когда японский «экономический пузырь» лопнул, а Япония продолжает педантично бороться с последствиями, Гиндза, наполненная ярким светом, дорогими товарами и стильными покупателями, продолжает оставаться торговым раем.