Дупатта – индийский шарф
Дупатта - длинный шарф - предмет одежды, распространенный в Индии повсеместно, дупатта характерен также для Пакистана и Бангладеш. Дупатта носят девушки и женщины, дамы состоятельные и простые деревенские женщины.
Девушки умеют соблазнительно воспользоваться дупатта, исполняя страстные танцы, в то время как женщины покрывают себя дупатта во время молитвы.
Различия между разными дупатта относятся к материалу, из которого они изготовлены и способам украшения.
Дупатта делают из многих видов тканей, натуральных и искусственных. Из плотного и грубого свободно сотканного хлопка, прекрасной марли, тончайшего шифона, мерцающего шелка. Шарфы ткут, используя сложное переплетение нити и создание узора разными техниками: икат, джамавар, джамдани, вышивают шелками разных цветов, золотых и серебряных нитей, инкрустируют бусинками, блестками, раковинами и прочее. Узоры, техники, цветовые решения неисчислимы и изменяются в соответствии с навыками и фантазией производителя.
Наряду с этим у дупатта много значений в плане его использования. Оно неразрывно связано с радостями и печалями, празднествами и обрядами. Предмет одежды, который начал свою историю, как покрывало от палящих солнечных лучей, со временем стал оберегать и от холода.
Ткань использовалась для того, чтобы обернуть голову, прикрыть лицо, скрыть формы тела, в обществе, где мужчина доминировал, и женщины чаще приравнивались к частной собственности, но в то же время дупатта не ограничивала в движении. За многие столетия, наряду развитием текстильного производства дупатта стала частью культурной и общественной жизни.
Дупатта разделяются по категориям для разных случаев, благодаря этому можно узнать, когда какие дупата надевать. На свадебную церемонию надевают дупатта разных цветов: от желтого и зеленого цвета к великолепному красному цвету, все это ради ярких и веселых праздников. В грустных случаях или во время религиозных обрядов женщины предпочитают дупатта скромных классических цветов - белого и черного.
В консервативных обществах дупатта – щит чести и скромности. Никакая женщина не снимет дупатта с головы или не удалит от лица при встрече с мужчиной, в противном случае положение оценивается как оскорбительное не только для самой женщины, но и для всей её семьи. Начиная с Пакистана, где мусульмане составляют большинство, женщины носили дупатта в соответствии с религиозными нормами.
Происхождение шарфа-накидки можно проследить в Мохенджо-Даро, других центрах цивилизаций долины Инда. На маленькой скульптуре, жреца из Харрапы, датированной 2 700 годом до н. э., левое плечо покрыто драпированной тканью.
Образец представляет ткань, с вышитыми или напечатанными узорами трилистника, маленькими кругами, что свидетельствует о продвинутой текстильной традиции.
Во время археологических раскопок были обнаружены шпиндели для деревянных ткацких станков, бронзовые иглы, что предполагает, что сотканные ткани украшали.
Большая часть обнаруженного текстиля разложилась, и немного фактических свидетельств было обнаружено, но достаточных, чтобы сделать вывод, что наряду с хлопком, джутом и шерстью древние жители прекрасно знали шелк, который если не производили, но использовали.
Традиционная ткань Аджрак из Синда, одной из провинций Пакистана (родина синдхов), относится к этому времени и остается такой же по структуре почти без изменений, за исключением того, что искусственные краски часто заменяют в наши дни естественные пигменты.
Уникальная форма ксилографии на платках, символ синдхов. Использование предметов Аджрак очевидно на всех уровнях социальной лестницы. Платки представляют специальные орнаменты, погруженные в мистические традиции, общие цвета – синий, красный, черный и желтый, но не ограничены ими. Первоначально аджрак платки носили только мужчины во время важных церемониальных случаях, но мотивы настолько популярны, что все чаще используются в женских дупатта.
Несмотря на хорошо развитые технологии производства текстиля, предметы одежды не были сшиты и носились драпированными, связанными, свернутыми на теле, до самого появления мусульман на субконтиненте. И происхождение дупатта можно искать в не сшитых платках из шерсти и верблюжьего волоса, сари, лунги (разновидность дхоти). Возможно, дупатта появилось, чтобы стать предметов известным как таковой, а отличие от другой драпированной одежды. Две части или оставленные концы, следовательно, дупатта.
В некоторых мусульманских сообществах дупатта называют иззат, что синонимично с понятием «честь». Женщины в таких обществах ни в коем случае не могут быть замечены без дупатты.
Страны субконтинента одни из немногих стран в мире, где национальное платье носят, как само собой разумеющееся и оно полностью не заменено одеждой в европейском стиле. Дупатта – неотъемлемая часть костюма женского костюма Индии (Пакистана, Бангладеш) и важный участник в модных направлениях. Следовательно, предмет одежды с удовольствием был воспринят модницами в других странах мира.
Одна из традиций, связанных с дупатта – обмен между двумя женщинами, как знак скрепления дружбы.
Восточный Стиль © 2011. Копирование материалов запрещено.
Прямая индексируемая ссылка на сайт Восточный Стиль при цитировании обязательна.