Восточный сайт: культура Востока, восточный стиль в интерьере и дизайне

От майко к гейше: стиль прически «сакко»

Опубликовано Ноя 6, 2010 в Восточная красота, Всё о гейшах


Девочки проводят большую часть своего времени в школах гейш, изучая сложное искусство чайной церемонии, занимаются музыкой, танцем, как правильно сидеть на татами, садиться на колени и изящно подниматься, двигать сёдзи, совершенствую каждый нюанс движения. Окасан проводит специфический ритуал среди учениц на открытом воздухе в условиях нетеплой японской зимы – в течение нескольких часов девочки должны играть на сямисэне и при этом оставаться радостными и довольными. В дополнении ко всему этому, прежде чем формально называться майко, девушки должны быть всегда опрятны в быту.

Огромную роль в жизни майко играет онээсан или старшая сестра, по отношению к которой она – имотосан или младшая сестра. Онээсан должна научить девочку всему тому, что нужно знать гэйше. Наиболее важно в этом процессе обучения (минараи) то, что онээсан передаст все свои связи с патронами и чайными заведениями имотосан. Отношения онээсан и имотосан неотделимы и основаны на уважении друг к другу. Ритуал, связывающий двух людей, называется сансун-кудо. Церемония представляет разделение между девушками сакэ. Онээсан делает три глотка сакэ из чашки, которую затем передают имотосан. Так продолжается три раза и очень напоминает обряд в традиционной синтоистской свадебной церемонии. Майко после него дают новое имя, основанное на имени старшей сестры, например, онээсан – Харука (весенний цветок), имотосан – Харуми (весенняя красота) или Мамэо – Мамэко.

 

Как только ученица становится майко, она нуждается в большом количестве нарядов, шелковых и хлопковых кимоно. Гейша носит разные кимоно в зависимости от сезона и специальных фестивальных дней. Кимоно - дорогостоящее удовольствие, окасан может сдавать в аренду свой комплект, тем самым, связывая девушку долгами. Никакая гейша не может покинуть окия, прежде чем не заплатит по счетам.

В конченом счете, если майко захочет продолжить свою деятельность, то может стать гэйко. Это важный случай в ханамати и покровители майко, её друзья присылают ей поздравления и подарки. Новая гэйко посетит все чайные заведения, чтобы отблагодарить хозяев за покровительство в годы её ученичества, и возможно каждому преподнесет специальный подарок. Гэйко может жить вне окия, но окия будет оставаться своеобразным рабочим агентством до того момента, пока она не решит удалиться от дел.

Стиль укладки волос гейши так же важен, как и наряды, и конечно, европейские прически на каждый день не сравнятся по сложности с прическами гейш и майко. В районах гейш много салонов, специализирующихся на различных стилях причесок майко, которые она меняет, по крайней мере, три раза, чтобы обозначить разные стадии её развития на пути к профессии гейши. Варэсинобу - великолепная дебютная прическа, с лентами, украшениями в волосах, собранных в форме булочки (магэ). Офуку немного отличается от прически дебютантки (украшениями, в частности).

 

Сакко – стиль прически, который майко делает примерно в 21-летнем возрасте или если окасан чувствует, что майко уже готова к новой жизни и начинаются все приготовления к церемонии смены воротничка – эрикаэ, дебюта майко как гэйко.

Прическа в сакко-стиле легко опознаваема собранными и сплетенными в петлю волосами, с нависающим хвостиком («хаси но кэ», «хаси»=конец, «кэ»=волосы).

В старой Японии, в последний период эпохи Эдо такую символическую прическу носили женщины, жены представителей торгового класса. Она олицетворяла преданность мужу и его семье. Хвостик отрезал мужчина, тогда как у майко это делает окасан. Этим поступком майко выражает готовность посвятить свою жизнь искусству гейши.

Канзаши, которыми украшают прическу в стиле сакко – комбинирование соответствующих месяцу ханакандзаси.

Канзаши (кандзаси) из черепахового панциря. Бира-бира кандзаси (трепещущие или свисающие кандзаси, из металлических полосок, прикрепленных кольцами к телу украшения так, чтобы они шевелились самостоятельно, приятно звякая, иногда усиленные звоноками или длинные веточки шелковых цветов - сидарэ). Тама – кандзаси, длинные палочки, с шариками на конце, вставленные в магэ (булочку). В дополнение к ханакандзаси девушка будет украшать прическу кандзаси в виде аиста с левой стороны прически, серебряным или золотым мидзухики шнурком. Дополнительно – куси, гребенка-кандзаси, обычно из панциря черепахи или лакированной древесины, инкрустированная перламутром или золотом и размещенная в магэ. Когай, что на японском языке – меч, и украшение сформировано как меч и ножны (булавка и рукав).

Три красных ленты спереди, обернутые вокруг магэ и тонкие красные полоски – со спины.

Восточный Стиль © 2011. Копирование материалов запрещено.
Прямая индексируемая ссылка на сайт Восточный Стиль при цитировании обязательна.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: