Майко меняет стиль прически с варисэнобу на офуку после мидзуагэ, обряда инициирования. В старые времена это происходило между 14 и 15 годами, но менялись законы, и росла возрастная планка.
Попытаемся развенчать миф о мидзуагэ в отношении гейши. Определенный стереотип, что мидзуагэ был связан с потерей девственности, сложился не без участия нашумевшей книги Артура Голдена «Мемуары Гейши», в которой описана жизнь одной из самых успешных гейш Гиона в 1960-х и 1970-х Минэко Ивасаки.
Мидзуагэ в буквальном переводе вытягивать из воды или причаливать к берегу - это церемония инициирования.
Антрополог, исследователь мира цветов и ив Лиза Дэлби, прожившая не один год среди гэйко в Киото, рассказывает, что мидзуагэ в период Эдо подвергались куртизанки. То, что связано с потерей девственности майко, так эта практика стала незаконной в 1959 году.
Согласно Лизе Дэлби, мидзуагэ – важный этап в переходе к женственному миру гейш, который, в конечном счете, уступал место эрикаэ или смене воротничка.
Эрикаэ – церемония, на которой майко превращается в гейшу и начинает носить белый воротничок вместо воротничка красного цвета, определявшего пору ученичества.
До середины двадцатого века, если верить Лизе Дэлби, все майко должны были пройти через мидзуагэ, точнее той стороны, что касалась лишения девственности, чтобы стать абсолютной гейшей. Но у данна не могло быть никаких дальнейших отношений с девушкой в будущем. Деньги, которые получала майко после дефлорации, использовались для становления девушки в профессии.
Как комментирует сама Минэко Ивасаки, которую домыслы Артура Голдена, утверждавшего в том числе, что Минэко продала свою девственность (как часть мидзуагэ) в эквивалентном отношении = 720 000 долларов, заставили обратиться в суд, и издать собственную книгу. В ней она пытается пролить истинный свет на жизнь гейши так и оставшейся тайной после книги Голдэна.
Общество гейш фактически было основано для того, чтобы продвинуть независимость и экономическую самостоятельность японских женщин. Это являлось формулируемой целью и в принципе превосходно достигалось в мужском японском обществе, где для женщины было очень немного путей, чтобы стать независимой.
Что касается мидзуагэ, то тут, по словам Минэко Ивасаки, Артур Голдэн не разделяет квартал удовольствий и квартал развлечений.
Мидзуагэ – действительно церемония, свидетельствующая о достижении совершеннолетия майко, и, может быть, когда-то очень давно были некоторые случаи, связанные с продажей девственности в сотрудничестве с ритуальной церемонией в районах удовольствий. Но это никогда не было верным для гейши. Когда майко вступала в пору женственности, около 16 лет, это символизировалось изменением в прическе, украшениях и наряде, чрезвычайно дорогих удовольствиях. Сама Минэко Ивасаки являлась атотори или преемницей окия (дома гейш) и для неё такой постановки вопроса вообще не могло существовать, хотя на страницах книги, как и в одноименном фильме, мы видим противоположное.
Если у девушки нет таких возможностей, она может попросить у своего патрона (данна) и действительно просят, чтобы он покрыл расходы связанные именно с таким моментом как переход от майко к гэйко.
Предлагают они свою девственность в обмен на материальные услуги – вопрос не вносится в саму церемонию. То есть это их личное дело.
Ещё один потенциальный источник путаницы объединен с самим словом «мидзуагэ».
В районе гейш и во многих областях развлечений, «мидзуагэ» является помимо прямого определения слэнгом. Старый рыбацкий термин, «крупная прибыль». Япония – морская страна, в течение многих столетий её экономика держалась главным образом на удачном улове. Мидзуагэ = вынимать из воды = сколько денег вы вытянули из воды?
Обращаясь к мидзуагэ, фактически обращаются к доходу, а не к церемонии непосредственно.
Итак, мидзуагэ в первую очередь демонстрируется на девушке изменением в наряде и прическе. В сегодняшние дни преобразования в стиле прически имеют место в 18 год рождения девушки, спустя три года, как она начинает свое ученичество в роли майко.
Стиль офуку похож на стиль варисэнобу, за исключением каноко, которая заменяется тиримэн тэгарами, треугольным кусочком ткани, прикрепленном к основанию магэ, вместо вплетенного в волосы как в предыдущем стиле.
Альтернативное название офуку – момоварэ, прическа расколотого персика, из-за специфического разделения. Хотя между стилистами традиционных причесок идут дебаты одно ли то же офуку и момоварэ или все-таки это разные стили. Офуку без разделения, а у момоварэ небольшое деление, но не широкое и явно видимое. Независимо от прений, появилось предположение, что наименование намекает на сексуальный момент. Прическу носили девушки, лишившиеся девственности. Хотя все это опять таки лишь домыслы.
Старшая майко делает прическу в стиле офуку до эрикаэ. После чего она может укладывать волосы в сложную прическу стиля сакко. Будучи старшей майко она для специальных событий и фестивалей делает прически в стилях кацуяма и якко-симада.
Каждый июль во время Гион Мацури майко делает прическу в стиле кацуяма, которую иногда называют маримагэ, несмотря на значительные отличия между двумя стилями, со специальными сезонными (летними) кандзаси. Происхождение кацуяма связывают с известной куртизанкой (таю) 17 столетия, чье имя было Кацуяма. Прическу можно увидеть на актерах театра Кабуки в исторических драмах. Несмотря на такое утверждение о происхождении, стиль кацуяма использовали замужние дамы в течение всего периода Эдо и вытеснили его в начале эры Сёва новые прически в стиле сокухацу, более современном и напоминающем стилизованный западный способ укладки волос, как у «девушек Гибсона», идеала женской красоты, созданным американским художником Чарльзом Дана Гибсоном.
Кроме обычных ханакандзаси и нефритовых канзаши (или вернее - "кандзаси"), майко украшает волосы розовыми и серебряными круглыми кандзаси (бонтэн), которые находятся в середине магэ (булочки или массы волос).
Широкую красную ленту с разными рисунками в серебре или золоте вплетают в центр волос и вокруг основания.
Восточный Стиль © 2011. Копирование материалов запрещено.
Прямая индексируемая ссылка на сайт Восточный Стиль при цитировании обязательна.
Мнения читателей