Индустрия моды в Китае
Развитие индустрии моды в Китае началось в 1983 году, когда работницы ткацкой фабрики в Шанхае, нарядившись в красивую одежду, ими самими изготовленную, устроили самодеятельное модное дефиле. Местные производители одежды были потрясены и пригласили их на выставку-продажу в Пекин, где проходил закрытый показ моды специально для коммунистических бонз. Тем понравилось то, что они увидели и с того времени последовало молчаливое согласие на модельный бизнес и моду в целом, к которой долгое время относились с подозрением и неодобрением. Китай открывал для себя новую эпоху, войдя в контакт с мировой модой, которую тогда можно было описать как некую сюрреалистическую реальность в стране.
Современные китаянки любят красивую яркую одежду, которая находится под сильным влиянием французских, итальянских и американских направлений. Люди сегодня имеют больше денег и возможностей тратить их на понравившиеся вещи, совершая покупки где только возможно, в том числе и на сайте https://www.mayamoda.ru/. Есть известная особенность: жители крупных городов буквально сходят с ума от дизайнерских имен и лейблов. Согласно экспертному мнению, знаменитые бренды создают питательную среду для становления среднего класса в Китае.
Хорошо известно, китайцы подвержены амбициям, это заключается в том, чтобы подняться по социальной и карьерной лестнице как можно выше, приложив максимум усилий. А популярные торговые марки являются своего рода мерилом их благополучия, достижения определенных высот. Сегодня Китай является вторым в мире потребителем предметов роскоши. Практически все международные известные бренды одежды доступны в Китае, так что купить дизайнерские женские платья не составляет никакой сложности. Хотя китайцы – опытные и практичные покупатели. Вероятнее всего они предпочтут приобретать красивые и дорогие вещи, бывая в заграничных туристических поездках. Дело в тои, что каждая вещь, купленная в Китае, подвергается различным налогам, тарифам, НДС.
Газетные киоски заполнены журналами мод. Madame Figaro является одним из ведущих в Китае. Есть глянцевые китайские версии Elle и Mademoiselle. Vogue стал выходить с августа 2005 года. Кстати, среди тех, кто присутствовал на презентации, была и дочь Мао – Ли Мин. Первая партия в количестве 300 000 копий была продана в течение пяти дней. Сегодня делает Китай - второй по величине в мире рынок для Vogue, после США.
Сезонные показы мод стали привычностью, более того, модели стали носить прозрачные топы, выставляя напоказ свои груди. В дни глобальных показов во торговых центрах разных городов Китая организуются собственные модные шоу. Многие открыли для себя удобство покупок он-лайн, в том числе через интернет-магазин женской одежды MAYAMODA.
В середине 2000-х годов для описания уличной моды появился термин «Гунчаньдан ку» (в переводе «коммунистическое – круто»). Это стиль - а он вдохновлен Культурной революцией, соцреализмом и эпохой Мао - включает костюмы «модель рабочего», футболки с принтами, изображающими героических женщин – работниц заводов и фабрик.
Индустрия моды в Китае развивается с беспрецедентной скоростью. Китайские проектировщики одежды нового поколения, получившие образование в ведущих школах дизайна Европы и Америки, создавая свои творения высокого класса (какую предлагает и интернет-магазин женской одежды MAYAMODA), используют в них традиционные китайские мотивы, что приводит часто к какому-то футуристическому, но вместе с тем поразительному результат.