Панчаканья

6 Июн 2010

Индусы свято верят, что между земным и божественным миром существует мир мифологических героев и героинь, в котором они любят, ненавидят, мстят, показывают примеры храбрости и мужественности.

Пять женщин из двух грандиозных памятников древнеиндийского эпического творчества – «Махабхараты» и «Рамаяны» играют важную роль в индийской традиции, и каждая индийская женщина даже в солидном возрасте продолжает находиться под влиянием их жизней и поведения.

Безусловно, любая женщина, не обязательно индийская, «содержит в себе» комбинацию пяти элементов. Она действительно «земная», но из-за своей страстной и темпераментной натуры чувствует близость к элементу «огонь». В то же время она словно «вода» течет по жизни и дух её свободен и неуловим как «ветер». И хочет она быть легкой, как «воздух», и заполнить собой простор. А все индийские женщины являются продолжательницами великих Образов (героини сказаний) - это  концепция Панчаканья.

Как и образы их кумиров, в течение многих столетий индийские женщины представляют собой некое раздвоение. Они связаны самими строгими правилами общества и в то же время они свободны и искусно пользуются узкой полоской света в жесткой броне, составленной из социальных и традиционных законов, ориентированных в первую очередь на мужское сообщество. В этом сложном устройстве они могут полностью выразить себя и распоряжаться своей жизнью. Концепция пяти образов, составленная индийской традицией для женщин, чтобы следовать её правилам, великолепна и вместе с тем запутана.

Среди женских образов выделяются особенно пять героинь эпических повествований.

  • Кунти, сестра Васудевы (отец Кришны), возлюбленная Сурьи и жена Панду («Махабхарата»)
  • Драупади – супруга братьев Пандавов, героиня «Махабхараты»
  • Мандодари – главная супруга Раваны, царя Ланки («Рамаяна»)
  • Ахалья – жена мудреца Гаутамы («Рамаяна»)
  • Тара – жена Валина и затем Сугривы, царица Кишкиндхи (столица царства обезьян).

В другой версии Панчаканья – Сита, супруга Рамы, героиня «Рамаяны», Сати, супруга бога Шивы (пураны), Савитри, царевна, прославленная своей верностью и любовью к супругу. Дамаянти, её имя - символ беззаветной любви, Арундхати – супруга Васиштхи, советника царя Кошалы Дашаратхи.

Любая из героинь описывается как необычайно красивая и добродетельная. Каждая – значительная личность, и ничто и никто не может уменьшить их духовную власть и благоговение перед ними людей на протяжении многих веков.

Панчаканья (Пять Женщин) гарантирует спасение души и избавление от любого зла. Каждое утро индийские женщины повторяют их имена в шлоке, призывая героинь никогда не забывать об их совершенстве и данной им духовной власти.

«Ахалья, Драупади, Кунти, Тара, Мандодари
Панчаканья сваранитьям махапатака нашака».
«Ахалья, Драупади, Кунти, Тара, Мандодари
Помни всегда великих Дев,
уничтожающих на земле все Грехи».

В приведенной шлоке употребление эпитета канья (в индийском понимании - девственница, дева) вместо нари (женщина) может показаться непонятным по той причине, что в обеих версиях комбинации имен нельзя говорить о целомудренности (в буквальном смысле слова) героинь, так как каждая познала более чем одного мужчину, а именно своего супруга.

В этом случае в обращении есть более важное коннотативное значение, чувства почтения, «канья», поскольку термин отображает все лучшее и чистое в героинях.

Панчаканья – легендарные красавицы. Совершенная красота и великолепие героинь служили причиной того, что цари, мудрецы, боги, не будучи в силах обуздать свои непреодолимые желания, решались часто даже на похищения красавиц. В сказаниях описываются вражда, битвы, межплеменные конфликты, разгоравшиеся из-за красоты Ситы и Драупади.

Прекрасную внешность, идеальные черты характера, яркую индивидуальность, духовную красоту, добродетельность и самоотверженность героинь индийская традиция связывает с каждым из пяти элементов или универсальным толкованием мира.

Например, Ахалья родилась в воде, Драупади – в огне, Кунти рождена землей, ветер породил Тару, а  Мандодари породил  эфир.

Хотя у каждого при изучении образов Панчаканья может быть свое решение, какому элементу любая из героинь больше соответствует, истинно одно:  в душе каждой индийской женщины есть что-то от каждой элементной женщины и , вероятно, фото ауры большинства индийских женщин не вызывает опасений.

Странным образом любой пункт из жизни женщин-героинь, составляющих концепцию Панчаканья, проектируется на жизнь миллионов индийских женщин и в наши дни. Индийское общество в своей глубокой основе рассматривает мужчину как управляющий элемент общества и именно для этого он рождается, а женщину, как существо подчиненное.

Женщины терпят несправедливости в семье, но остаются преданными своим мужьям и семьям. Хранят в себе гнев, месть и верят, что проклятие добродетельной слабой женщины способно уничтожить даже самого крепкого мужчину. У них врожденный инстинкт правильно оценивать ситуацию и разграничивать правду и ложь. В трудной ситуации они могут настоять на своем выборе. Они нежны и сострадательны, прощают причиненные им обиды и боль. И всегда ищут и находят своё место в жизни, оно - словно священный участок, на который не вправе кто-либо посягнуть.

Аура камера - эксклюзивное оборудование для создания фото ауры и автор статьи -  Элла Михайленко

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: