Музыка в фэн-шуй
Музыка фэншуй основывается на теориях из И Цзин (Книга перемен) и древней пентатонной музыкальной системе Китая, которую составляют пять тонов, соответствующих пяти элементам. Музыка фэншуй разработана таким образом, что помогает людям улучшать свои жизни благодаря энергии, отражаемой музыкальными звуками. Каждый элемент связан с одним из пяти тонов традиционной китайской музыки. Комбинация соответствующих элементов и тонов производит сильную энергию, открывающую дверь в новый счастливый мир.
Но в данном случае разговор не о музыке, которая несет в себе конкретные принципы фэншуй, а о музыке более знакомой слуху европейца, классической, а именно барочной музыки, которую мастера фэншуй считают особенно полезной для души.
В период барокко у композиторов имелась странная притягательность к тому, что было связано с жидкой средой тела. Согласно теории аффектов, главной идей которой являлось воссоздание в музыкальном произведении определенного чувства, эмоции, композиторы полагали, что нужно сочинять музыку, которая бы затрагивала особые жидкости тела и порождала предназначенную реакцию у слушателя. Плохая кровь, вздутие кишечника, кожные мозоли, заложенные носы, слизь, слёзы, кровотечение, выделения и даже пот возникали из-за диспропорции, неравномерного распределения различных жидкостей в организме. Всё что эмоционально и физически затрагивало индивидуума, объяснялось с точки зрения дисбаланса жидкостей. По этой причине барочная музыка представляет определенные музыкальные образцы или структуры.
Инструментальная музыка подверглась значительному развитию в период барокко. Антонио Вивальди (1675-1741) экспериментировал в концертной форме, формировал новые гармонии, которые позже оформились в классические стили. Одним из интересных аспектов музыкального творчества Вивальди был ритм. Слушатели напевали яркие пассажи в течение многих дней после прослушивания произведения.
Мастера фэншуй рекомендуют слушать произведения Вивальди, в первую очередь знаменитые скрипичные концерты «Времена года».
Среди других музыкальных произведений композиторов эпохи Барокко - Адажио соль-минор Томазо Джованни Альбинони. Рондо из Сюиты № 1 Жан-Жозефа Муре, Сюита № 2 фа мажор, сюита № 3 ре минор, Прибытие Савской королевы из оратории «Соломон», Аллегро из «Музыки фейерверка» Георга Фридриха Генделя, «Если Любовь Сладкая Страсть…» (If Love is a Sweet Passion…) из оперы «Королевы фей» Генри Пёрселла, Канон ре мажор Иоганна Пахельбеля, «Танец Блаженных теней» из оперы «Орфей и Эвридика» Кристофа Виллибальда Глюка.
Восточный Стиль © 2011. Копирование материалов запрещено.
Прямая индексируемая ссылка на сайт Восточный Стиль при цитировании обязательна.