Ми-ай

11 мая 2010


Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: Unable to save result set in /var/www/rootking/data/www/orientstyle.ru/wp-includes/wp-db.php on line 1879

Ми-ай, практика, которую иногда ещё можно наблюдать в Японии и зачастую она приводит к гармоничной супружеской жизни. Ми-ай -  это когда родители или третье лицо («накодо»), выступают посредником в таком деликатном деле, как будущий брачный союз молодых женщины и мужчины. Набор критериев, необходимых к выполнению вступающих в брак, в Японии называют «иэгара». Во внимание принимаются социальное положение, уровень образования, доход, профессия, религиозная принадлежность и другие похожие обстоятельства предполагаемой невесты, жениха и их семей.

Большинство современных японок смотрят на выбор жениха стереотипно: высокое положение, высокая зарплата, высшее образование. Большое значение придают родословным участникам договора (кэтто). Японцы очень щепетильны в этих вопросах, их ужасно пугает, если кандидат может оказаться больным эпилепсией, психическим заболеванием, или потомком жертв Хиросимы и Нагасаки (хибакуся). Страх настолько велик, что в 1948 году был принят Евгенический Закон и Защите, легализовавший стерилизацию и аборты для людей с умственными отклонениями, или наследственно больных.

Ко многим, хотя и рожденным в Японии, корейцам предвзятое мнение, не очень желают японцы традиционных взглядов для своих чад «людей смешанной расы». Не повезло в Японии женщинам, родившиеся в год лошади в пятом цикле японского лунного календаря (хиноэума – каждый шестидесятый год). Считается, что они приносят несчастье. Обычно женщины, рожденные в этом году, будут утверждать, что они родились в другом году. Вера настолько глубока, что в 1966 году уровень рождаемости значительно упал.

Идеальные кандидаты и их семьи должны иметь равный социальный статус. Большое значение придается и семейным корням. Жених с самурайской кровью вероятнее всего будет предпочтителен, чем тот, кто имеет предками представителей других классов эпохи Токугава.

И хотя японцы в последнее время стали более терпимыми для открытого обсуждения специфических табу существующих в их обществе, по-прежнему существует дискриминационная проблема буракумин (или эта), касты «нечистых» Буквально «деревенские люди». В нескольких словах, так как рассказ об этой группе людей нуждается в более обстоятельном разговоре. Буракумин, презираемая категория людей, чья работа первоначально имела отношение к мертвым животным (забой скота, кожевенники, мясники) и трупам. В деревнях полагали, что они приносят неудачу, потом по буддистским верованиям, мясо – запрещенный продукт, и поэтому это приводило к тому, что они организовывали своего рода гетто, определенные участки, на которых они жили и выполняли работу. Во время сёгуната Токугава, в касту «нечистых» понижали, в том числе, и преступников.
Они и сегодня живут в отдельных районах на окраинах Коба, Осака, Киото, ещё в нескольких местах Японии. Не одна японская семья, считающая себя уважаемой, никогда не даст согласие на брак дочери или сына с «буракумин». Почти так же в Японии в традиционных семьях относятся и к айну.

В старые времена, ми-ай, буквально «смотреть друг на друга», запланированная встреча между мужчиной и женщиной, являлась простой формальностью.

Омиай появилась в 16 веке среди класса самураев, чтобы, в первую очередь, сформировать сильные военные союзы. Уже в период Токугава (1603-1868) в подражании военному сословию практика распространялась среди других городских классов.

Молодого человека приглашали в дом девушки, и если он производил благоприятное впечатление на семью предполагаемой невесты, естественно основную роль здесь играла не внешняя привлекательность мужчины, он становился женихом. Молодым предоставлялось немного времени, чтобы лучше узнать друг друга. Мнением невесты особенно не интересовались. В современное время право выбора остается за женщиной.

В наши дни «накодо» или посредник обычно друг семьи или член семьи. Он устраивает первую встречу парню и девушке, чьи родители мечтают объединиться и думают, что такое решение будет идеальным и для их детей, в каком-нибудь общественном месте. Ресторан, кафе, театр. Как и следует ожидать, обе семьи обязательно пойдут на первую встречу, чтобы последить за молодыми. «Ми-ай» может и не иметь дальнейшего продолжения романтических отношений, но если встреча прошла успешно, мужчина и женщина встречаются ещё несколько месяцев, прежде чем приходят к столь важному шагу, как брак. В современной Японии примерно 10-30 процентов браков устраивается подобным образом.